В какой спорт отдать ребенка?

 

Выбор секции
В какой спорт отдать ребенка

Содержание:

  1. Что выбрать?
  2. Опасности
  3. Ранний возраст
  4. Альтернатива секциям
  5. Характер ребенка — характер спорта
  6. Возрастные особенности
  7. Денежные траты
  8. >Почему нет интереса к спорту?

Гармоничное развитие ребенка не происходит без сбалансированной спортивной нагрузки. Детский спорт не должен вредить опорно-двигательному аппарату, способствуя формированию самодостаточной и уверенной в себе личности со здоровым телом. Поэтому, выбор спортивного направления учитывает массу особенностей и нюансов, зависящих от половой и возрастной принадлежности.

Что выбрать?

Цели и интересы ребенка всегда ставятся в приоритет при выборе вида спорта. С помощью тренера и при участии родителей определяется физиологическая предрасположенность к определенному спортивному течению. Учет индивидуальных особенностей становится основой 90% спортивных успехов. Его секрет – строение опорно-двигательного аппарата и мышечной конституции.

Опасности

В профессиональном спорте много опасностей, будущие спортсмены и их родители осведомлены, какие риски могут подстерегать на каждом шагу. Если физическая нагрузка будет умеренной – это полезно для организма, но покорение вершин большого спорта является серьезным испытанием для суставов, кровеносной системы, сердца, а также опасна нагрузкой на позвоночник и психику.

Опасности спорта
Спортивные травмы

Спортивная карьера большинства спортсменов, которые занимались спортом с детства, заканчивается рано. Организм «изнашивается», тратятся силы, время, а также средства на последующее лечение. Среди наиболее распространенных травм в детском возрасте, чаще всего встречаются — сотрясения мозга, вывихи, переломы рук и ног, ушибы разных частей тела. Последствия такого травматизма могут быть самыми непредсказуемыми.

Ранний возраст

До 10-12 лет в ребенке активно формируются связи мозга; чтобы стимулировать развитие, ребенку нужно заниматься интеллектуальной деятельностью. Для этого подойдут такие виды спорта, как:

  •  шахматы, шашки;
  • домино;
  •  мозговые штурмы: брейн-ринг, викторины и т.д.

Альтернатива секциям

В качестве альтернативы спортивным секциям в домашних условиях подойдут и простые физические упражнения, выполняемые с регулярной периодичностью. Это такие занятия, как:

  •  небольшие пробежки на свежем воздухе;
  •  утренняя гимнастика;
  • игры с мячом на улице;
  • занятия с обручем, гантелями.

Характер ребенка — характер спорта

Формирование личности не может происходить без эмоционального преобладания тех или иных человеческих качеств. Эмоции – двигающая сила прогресса, влияющая на выбор спорта, наравне с физиологической предрасположенностью:

  •  сангвиники — альпинизм, горнолыжный спорт, дзюдо, фехтование;
  •  флегматики — боевые искусства, гимнастика;
  • холерики — бокс, хоккей;
  • меланхолики — танцы, конный спорт, стрельба.
Характер спорта
Спорт для мальчиков

Родителям мальчиков стоит предпочесть секции, развивающие волевые, лидерские качества (единоборства, спортивные игры). Личность и роль тренера в спорте также важна. В педагогике традиционно выделяют три типа учителей, которые актуальны для спортивных тренеров:

  • Демократический. Мягкий тип, ориентирован на личность и человека. Стремится найти индивидуальный подход к обучающимся. Он смотрит на результат, но добивается его медленно, планомерно, без давления. С ним срабатываются все типы характеров, кроме холериков.
  • Авторитарный. Ориентирован на результат; делает все, чтобы ученики его достигли. Требователен к себе и к обучающимся, суров в преподавательской деятельности. На него болезненно реагируют меланхоличные дети, т.к. их легко обидеть: интерес к занятиям у меланхоликов быстро пропадает.
  • Попустительский. Тренировки носят развлекательный характер, не ориентированы на достижение результатов. Позволяет детям заниматься понравившимся видом деятельности, корректирует ошибки только при личном обращении к нему.

Разделение спортивных школ происходит по следующему принципу:

  •  Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ). Классический вариант спортивной секции.
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва. Ориентированы на профессиональный спорт.
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Для детей с ограниченными возможностями.

Возрастные особенности

От возрастных этапов развития детского организма зависит то, какой активный вид деятельности будет преобладать:

  •  От рождения и до 3-х лет: плавание с родителями и тренером. Для новорожденных эта область является естественным процессом на уровне рефлексов.
  •  4-6 лет. Ушу — позволяет лучше ориентироваться в пространстве, контролировать свое тело.
  • В 6-8 лет ребенок становится склонным к одному виду деятельности. Плавание благоприятно повлияет на развитие суставов и мышц. Полезны игры с мячом (волейбол, баскетбол).
  • Возраст 9-12 лет — период развития мозговых связей. Плавание также является оптимальным видом спорта, но предпочтение следует отдавать интеллектуальным видам деятельности. Физическая нагрузка оптимальна 1-2 раза в неделю.
  • С 13-15 лет ребенок вступает в подростковый возраст, когда его организм начинает крепнуть и активно развиваться (он приобретает определенный тип строения, есть риск ожирения или слабой конституции при неправильном образе жизни). С этого возраста можно заниматься боксом, бегом, легкой атлетикой, футболом, волейболом, баскетболом, стрельбой, хоккеем, единоборствами.

Денежные траты

Стоимость абонемента в ДЮСШ будет стоить около 2000 рублей, в зависимости от региона расположения.
Самый бюджетный спорт — плавание, т.к. купальник, шапочка и очки стоят умеренно. Чуть дороже — игры с мячом и единоборства (спортивная форма, обувь). Самым дорогим является хоккей – экипировка обойдется родителям в сумму не менее 15000 рублей.

Почему нет интереса к спорту?

Занятия физкультурой
Альтернативы секциям

Не все дети психологически склонны к спорту. Есть усидчивые дети, предпочитающие книжки или интеллектуальные игры. Таких малышей нельзя заставлять заниматься спортом. Принуждение негативно скажется на их психике. При этом, минимальная двигательная активность должна присутствовать.

Ребенок может не знать о разнообразии спортивных секций. Задача родителей дать право выбора и ознакомить его с теми вариантами спортивных секций. Которые ему подходят больше всего, в силу его интеллектуальных, эмоциональных и физиологических особенностей. Когда в окружении ребенка отсутствуют спортсмены, и сами родители не занимаются спортом – необходимо исправить ситуацию, подавая свой собственный пример.

Спорт является важной частью развития ребенка. На каждом возрастном этапе преобладает свой вид двигательной активности, которая должна согласовываться с психологическим типом человека для его гармоничного планомерного развития. Достижение любой цели, поставленной перед ребенком, должно сопровождаться родительским примером, помощью и поддержкой.

Как укрепить иммунитет ребенка?
Опасны ли домашние животные?
Нужен ли увлаженниетель воздуха ребенку?
10 лучших сочетаний продуктов
5 главных ошибок детского меню
7 ошибок при закаливание